+7 (903) 803-98-13

ежедневно с 9:00 до 20:00

Стерпу Юрий — тренер-преподаватель по самбо

В клубе «Дзюдокан» Юрий Юрьевич обучает самбо детей 6-11 лет. В таком же возрасте мама привела его в секцию самбо. В прошлом самбистка, она отлично понимала, куда направить бурную энергию 11- летнего сына.
Юрий настолько влюбился в борьбу, что успех не заставил себя ждать: «В 15 лет я стал кандидатом в мастера спорта, завоевав первое место на Спартакиаде школьников РФ. А в 18 лет- мастером спорта, выиграв мастерские турниры на Чемпионате Москвы и Чемпионате России».
Во многом победы самбиста зависят от успешного тренера. Юрию Стерпу с тренером сразу повезло: «Мама отдала меня в команду самбистки Людмилы Ларионовой – ученицы Виктора Эммануиловича Жердева. А спустя годы этот мастер дзюдо и самбо уже учил меня. Вот такая преемственность!
Теперь уже Юрий использует на тренировках приемы, техники и навыки, которым его научили мастера. «Мои дети в том возрасте, когда слишком сильные нагрузки могут утомлять, а слишком слабые не помогут вырастить отличного бойца,- рассказывает тренер, — поэтому уроки проходят в игровой форме. Мы оттачиваем технику захватов, легкость падений, ловкость акробатики, умение думать, как выиграть у противника, за счет его же достоинств, проводим спарринги и обсуждаем их, в поисках ошибок».
Часто мальчишки соревнуются друг с другом, и не только на татами, но играя в футбол, волейбол, с мячом. Все это развивает ловкость, выносливость, и разные группы мышц. «Я знаю своих учеников, их сильные и слабые стороны. Знаю родителей, — делится тренер, — мы вместе обсуждаем их занятия, вместе готовим детей к соревнованиям. Я учу родителей, что сказать проигравшим: «Сегодня ты – молодец! И твой проигрыш — это твоя победа, потому что у тебя получился сложный прием».
Юрий считает, что позитивный подход срабатывает. Его юные самбисты становятся увереннее, учатся побеждать слабости и страхи. А также — противников на татами.
Тренер Юрий строг и к режиму детей. Каждый его ученик знает, что после тренировки, лучше взять в руки не гаждет, а сделать уроки и раньше лечь спать. «Я быстро понимаю, следит ли мой ученик за режимом. И если нет, то мы обсуждаем это. Обычно дети быстро перестраиваются на здоровый образ жизни. А гаджеты — в свободное время».