+7 (925) 884-90-22

ежедневно с 9:00 до 20:00

Детское дзюдо. Принципы обучения от 3-5 лет

В любом занятии существуют принципы, на основании которых работает система обучения. Не исключая тренировок по самбо и дзюдо. Возможно, они вам помогу.

  1. Принцип научности обучения.
    Всё обучение должно вестись на основе научных знаний, проверенных и достоверных. Исключать «эксперименты» над здоровьем детей их психикой и физическим развитием.
  2. Принцип доступности обучения.
    В шесть, семь лет ребёнок никогда не сможет усваивать знания предназначенные мастеру спорта. Преподаваемый материал должен соответствовать уровню психического и физического развития ученика, а также его возрасту. Составляемые планы нужно протестировать на возраст вашей группы и понять степень их доступности для учеников. Если они тяжелы в освоении, то их нужно упростить или слишком просты и легко усваиваются, то можно потихонечку и усложнять задания. В любом случае планы нужно корректировать.
  3. Принцип систематичности в обучении.
    Этот принцип, на начальном этапе, больше надо разъяснять родителям. Чаще всего в группах начальной подготовки бывают 3-4 тренировки в неделю. Посетил одну из четырёх тренировок, узнал одну из четырёх тайн о спорте. Всё обучение построено, как единый и беспрерывный процесс.
  4. Принцип сознательности и активности обучаемого.
    Этот принцип нужно воспитывать в учениках уже с первых занятий. Процесс обучения нужно строить так, чтобы ученики осознано выполняли поставленные перед ними цели, а не являлись механизмами, повторяющими за тренером. Не механизм в облике человека, а спортсмен, понимающий задание и активно выполняющий его.
  5. Принцип наглядности обучения.
    Ребёнок, легче воспринимает информацию, показанный самим тренером, чем объяснение проведенное на пальцах и за столом на кухне. Возможен показ лучшим учеником (имеющим авторитет у детей) или многократный просмотр видеозаписи.
  6. Принцип прочности усвоения учебного материала.
    Объём преподаваемого материала, его разнообразие не должны наползать друг на друга, как снежный ком, преподаваться по мере усвоения его учениками. Пройденный и усвоенный материал является базой для следующего. Есть материал в виде маленького кирпичика, а есть в виде крупного блока. Все эти кирпичики и блоки должны стыковаться друг с другом и образовывать прочный фундамент и если между ними получается зазор то, возможно ваш фундамент в дальнейшем рухнет.
  7. Принцип единства коллективного обучения и индивидуального подхода к обучаемому.
    Данный принцип хорошо подходит к начальной подготовке. Так, как начальная подготовка основывается на коллективном обучении. Но одновременно за группой тренер видит каждого ученика. Планируя занятия, тренер закладывает упражнения общей направленности и индивидуального развития.
  8. Принцип связи обучения с практикой.
    Строя планы, тренер должен понять, смогут ли его ученики применить полученные знания на практике. Возможно, использовать их в жизни, в спорте, на соревнованиях. Если нет, то систему обучения нужно менять.
  9. Принцип заинтересованности в занятиях.
    В занятиях с детьми, этот принцип должен стоять на первом месте. Есть интерес у ребёнка, значит, есть желание возвратиться в спортивный зал. Ребёнку интересно на занятии, значит, он тренируется.
  10. Принцип усреднённого преподавания на начальном этапе.
    В группе всегда есть три категории детей: сильные, средние, слабые. На начальном этапе весь преподаваемый материал должен быть средним по сложности. Слабый ученик всегда подтянется до среднего уровня и значит, большинство учеников будет сохранено, ну а сильный может по-заниматься и дополнительно.
  11. Принцип разнообразия и новизны.
    На начальном этапе подготовки почти всегда занимаются дети. Слова «надо», «давай», «вперёд», «ещё», для них не очень понятны. А заниматься они хотят. Снять психическую и физическую усталость поможет разнообразие заданий. Новая тренировка, новое задание для детей, может быть полной неожиданностью и подхлестнёт интерес. Проводя разнообразные тренировки, тренер справиться с такими врагами, как скука, монотонность, однообразие, отсутствие эмоций. Новизна должна быть во всём: в разминке, упражнении, в занятии, в форме задания, в игре и т.д.